ПАО «ВымпелКом» (бред Билайн) представило итоговую годовую финансовую отчетность за прошедший 2019 год. Если в 2018 году компания заработала 291,5 млрд руб., то в 2019 году выручка оператора составила 289,8 млрд руб.
В отчетности говорится, что в 2019 году компания столкнулась со сложностями ценообразования и эффективностью дистрибуции. Совокупность факторов стала, по мнению аналитиков Veon (головная компания российского представительства ПАО «ВымпелКом»), причиной сокращения клиентской базы на 1,1% по сравнению с предыдущим годом.
Согласно представленной отчетности, годовая мобильная сервисная выручка Билайна снизилась по сравнению с 2018 годом на 2% - до 225,5 млрд руб. Доходы компании от фиксированной связи сократились на 1,3% - до 34,8 млрд руб. Показатель EBITDA увеличился на 21% - до 126,6 млрд руб., а рентабельность по EBITDA составила 43,7%.
Абонентская база Билайна по итогам 2019 года снизилась на 1,1% - до 54,6 млн абонентов. ARPU также сократился до 335 руб. (по итогам 2018 года данный показатель был более привлекательный - 350 руб.).
Финансовые показатели за IV квартале 2019 года.
Общая выручка Билайна в IV квартале 2019 г. составила 73,4 млрд руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она снизилась на 3,3%. По оценкам Veon, это произошло благодаря новому подходу к тарифам, которым хотели остановить отток клиентов. При этом давление на клиентскую базу компании продолжилось, что совместно с ростом рыночной доли тарифов с безлимитной передачей мобильных данных привело к сокращению сервисной выручки в мобильном сегменте на 5,9% до 55,3 млрд руб. При этом доходы от мобильной передачи данных составили 16,2 млрд руб., увеличившись на 1,6%.
Показатель EBITDA в IV квартале вырос на 19,3% - до 29,7 млрд руб., рентабельность по показателю выросла до 40,5% с 32,8%. Доходы в сегменте фиксированной связи составили 9,1 млрд руб. - увеличились на 3,7% по сравнению с аналогичным показателем позапрошлого года. Совокупная выручка в мобильном сегменте...